«Волшебный корабль» супружества или как сделать так, чтобы «любовная лодка не разбилась о быт»

Супружеская жизнь похожа на морское путешествие. Возможно, конечно, и сухопутное, но уж очень часто в этом путешествии штормит, земля уходит из-под ног, волна накрывает с головой, где-то подстерегают мели, а где-то сталкиваешься с айсбергом и идешь на дно. Поэтому, на мой взгляд, это все-таки морское путешествие, или, точнее плавание.

Когда мужчина и женщина влюбляются друг в друга, им хорошо вдвоем, и они думают, как бы и дальше им быть вместе. И тогда они отправляются в плавание. И почему-то часто так случается,  что, проплыв часть пути, кто-то из них обнаруживает, что в ту сторону, куда они плывут, ему совершенно не надо. Или плывут не так быстро, как хочется. Или судно оказывается не подходящим для данных широт, недостаточно надежным и комфортабельным. Тогда он начинает искать виноватого, кто за это должен ответить, и в результате приходит к выводу, что надо менять капитана (или штурмана). А судно уже посреди океана, на борту дети, и лет уже не 18, а далеко за 30… А заветный берег по-прежнему за горизонтом. Грустная картина…

Можно ли сделать совместное плавание приятным и более успешным?

Можно, если отнестись к нему более основательно, сняв розовые очки и продумав все в деталях. Кто-то может возразить и даже возмутиться, как можно спланировать или просчитать любовь?! Не хотите, не планируйте, отправляетесь на одном чувстве. Проверьте, насколько его хватит, когда вы окажетесь в открытом море. Один на один со стихией и без всякой надежды на помощь со стороны. Влюбленность в начале путешествия может вырасти в любовь в процессе этого путешествия. А может и не вырасти. У каждого это получается по-своему. Лучше все-таки подготовиться, тогда вероятность успеха возрастает.

Итак, как подготовиться к совместному плаванию?

Во-первых, нужно согласовать маршрут: куда хочет отправиться каждый из партнеров. Можно, конечно, отправиться «куда глаза глядят», по типу «с милым рай и в шалаше». Но, как показывает практика, вариант «куда глаза глядят» эффективен только при одиночном плавании, когда сам себе хозяин. В совместном плавании глаза глядят у всех в разные стороны. Влюбленные этого не замечают, потому что смотрят друг на друга и вообще ничего не видят вокруг. Поэтому важно вспомнить, а куда же смотрели их глаза до влюбленности. Обычно каждый смотрит в свою семейную историю с ее ценностями, мифами и несбывшимися надеждами. Обнаружив, что желаемые маршруты отличаются, важно все же договориться, в каком направлении плыть.  Если это удается сделать до начала путешествия, то это уже 50% успеха.

Во-вторых, построить или приобрести (а, может, пока взять на прокат) судно. Будет ли это лодка, катер, катамаран или лайнер, у каждого будет свой вариант. И здесь опять важно договориться. Отличный вариант, если судно строится самостоятельно. В процессе строительства уже прояснятся все различия между партнерами, обозначатся все конфликтные темы и найдутся решения, как поступать в том или ином случае, когда точки зрения не совпадают. Тогда в плавании уже можно будет больше наслаждаться путешествием, чем выяснять, кто виноват и что с этим делать.

В-третьих, ОБЯЗАТЕЛЬНО распределить обязанности, кто за что отвечает. Например, кто будет капитаном, штурманом, коком, радистом, врачом, шкипером, боцманом, матросом… Это самые необходимые роли или должности. У каждой роли свои преимущества и ответственность. Если не договориться до начала плавания, кто за что отвечает, то можно оказаться в океане без связи, без топлива, без еды, а еще и получить бунт на корабле.

Как правило, все хотят отдавать команды, или прокладывать маршрут. Радистом тоже, в принципе, интересно быть, всегда на связи, важная роль. А вот коком или матросом уже не так интересно и престижно. Рутинная и черновая работа не привлекательна для большинства людей. Но как можно путешествовать без кока, заботящегося о том, чтобы все были сыты? Или без матросов, которые драят палубу и поддерживают порядок на судне? Далеко такое судно не уплывет, нет никакого удовольствия путешествовать на голодный желудок и в грязной неухоженной посудине.

Есть на кораблях еще одна важная должность: капеллан (или священник), облегчающий душевные страдания всех членов команды. Так что, эту роль тоже нужно иметь ввиду, понимая, что в путешествии партнеры встретятся со множеством препятствий, и понадобятся не только все физические, но и душевные, духовные силы, чтобы с этими препятствиями справиться. Обратиться за помощью и поддержкой к Богу, позаботиться о душевном состоянии, «отпустить грехи» членам команды – не простая работа у капеллана. Кто возьмет на себя эти функции, мужчина или женщина, не столь важно, главное, чтобы команда не осталась без связи с Высшими силами.

Получается, обязанностей множество и все важные, ни одну нельзя исключить, если хочется, чтобы путешествие было приятным и успешным. Можно договориться о том, что периодически роли могут меняться, например, пока один рулит, другой драит палубу, потом обязательно поменяться. Или можно разобрать роли, которые интересны и предпочтительны, а рутинную, не творческую работу, которая не доставляет удовольствия, делать по очереди или вместе. От слаженности работы команды зависит успех всего путешествия.

В-четвертых… Этот пункт более сложен для понимания, поскольку в обычной жизни про это не говорится и не осознается. Представьте, что супружеский корабль движется по реке. С обеих сторон есть берега и, конечно же, с каждой стороны возможны мели. Чтобы не сесть на них, нужно знать, где какие мели есть. То есть обозначить их бакенами. (Ба́кен (нидерл. baken) — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров). Тогда весь путь оказывается более безопасным.

Если провести параллель с супружескими отношениями, то берега – это родовые системы каждого из партнеров. С одной стороны – женщины, с другой мужчины. Мели обозначенные бакенами, это травматические ситуации в этих системах, которые оставили душевные раны у каждого. Проще говоря, у каждого из партнеров к моменту встречи уже есть травматический опыт из отношений с родителями, из родовых историй. Ситуации, повторяясь в новых отношениях, снова причиняют много боли, стыда и других тяжелых чувств. Пытаясь от этих чувств защититься, человек может дистанцироваться, уходить в себя, прибегать к алкоголю и другим средствам, впадать в трансовые и депрессивные состояния и т.д.

Зная такие уязвимые места каждого, можно выстроить общение и взаимодействие таким образом, чтобы оно не доставляло страданий ни тому, ни другому. То есть, корабль движется по реке, обходя опасные зоны с берега женщины и обходя опасные зоны с берега мужчины. Конечно, чтобы эти уязвимые места узнать, нужно время. О том, что делать, когда все же попали в опасную зону, напишу в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *